«Когда меня волной холодной
Объемлет мира суета,
Звездой мне служат путеводной
Любовь и красота.
О, никогда я не нарушу
Однажды данный им обет:
Любовь мне согревает душу,
Она – мне жизнь и свет.
Не зная устали, ни лени,
Отважно к цели я святой
Стремлюсь, чтоб преклонить колени
Пред вечной красотой..»
Эти строки K.P. – великого князя Константина Романова, внука Николая I как нельзя лучше отражают наш посыл и эмоции при создании новой коллекции столового текстиля «Бал». Источником вдохновения для создания принтов ткани стал самый роскошный в истории семья Романовых костюмированный Русский бал, который царская чета устроила в феврале 1903 года в Зимнем дворце. Это был грандиозный бал-маскарад русской знати в костюмах XVII века времен царя Алексея Михайловича и последний бал русского дворянства, поражающий своей роскошью и составом присутствующих особ одновременно.
Впечатление получилось сказочное, — писал очевидец события, — от массы старинных национальных костюмов, богато украшенных редкими мехами, великолепными бриллиантами, жемчугами и самоцветными камнями, по большей части в старинных оправах. В этот день фамильные драгоценности появились в таком изобилии, которое превосходило всякие ожидания.
Все участники нарядились в костюмы эпохи царя Алексея Михайловича Так, например, Николай II был одет в костюм царя , а императрица Александра Федоровна в костюм царицы Марии Ильиничны. Придворные дамы были одеты в русские сарафаны и кокошники, а кавалеры в костюмах стрельцов или сокольничих. Среди 390 гостей присутствовали назначенные императрицей 65 «танцующих офицеров», также в одежде стрельцов или сокольничьих XVII века.
Каждый участник бала, выбравший для себя определенный костюм, несомненно, использовал имевшиеся в то время образцы. Костюмы заново создавались как точные копии 17 века, восстанавливающие русский исторический костюм, который подчеркивал русский национальный характер. Драгоценности, брильянты, жемчуга, изумруды, рубины, все было подлинным, также как и ткани, парча, шелк.
Мы бы хотели посвятить коллекцию “Бал” всему русскому дворянству в целом, судьба которого поражает своим трагизмом, а его история несёт в себе целый пласт русской культуры и очень близкий нам этический код. Роскошь и одновременная элегантность жемчуга, приглушённые оттенки золотого шитья, витиеватость форм вышивки и словно покрытые слоем времени оттенки льняной ткани – все это делает коллекцию изящной и самобытной.